Факторы, влияющие на отрасль хлебобулочных изделий:
1. Демографический фактор.
Снижение численности населения приведет к сокращению рынка хлебобулочных изделий, что, в свою очередь, приведет к падению прибыли предприятий.
Этот фактор также влияет на предложение рабочей силы для предприятий.
2. Покупательная способность.
На нее влияют уровень текущих доходов населения, цен, сбережений. Чем выше доходы населения, тем меньше будет потребление простого хлеба и люди станут больше уделять внимания дорогостоящим товарам. Значит, будет целесообразным и более эффективным увеличить выпуск разнообразных булочек, пирожных, чтобы повысить доходы предприятия.
3. Природный фактор.
Чем выше урожайность зерновых, тем больше будет запасов муки, значит эта мука будет продаваться по приемлемой цене, и себестоимость готовой продукции станет меньше.
Выявление новых видов продукции, новых способов выпечки хлебобулочных изделий, экономия средств за счет внедрения нового оборудования повлияет на деятельность предприятия, а именно, такое предприятие сможет составить достойную конкуренцию другим предприятиям, что скажется на увеличении доходов и прибыли предприятия.
4. Экономическая политика государства.
К ней относится политика государства в области АПК. При увеличении площади полей под посевы, при их эффективном использовании будет увеличиваться урожайность, значит будут увеличиваться запасы муки, станет меньше цена на сырье для отрасли и станут меньше расходы предприятия.
Сюда можно отнести налоговую политику, политику льгот, инвестиционную политику и т.д.
5. Поставщики (сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования).
Этот фактор представляет собой прежде всего доступность электроэнергии и оборудования для организации хлебобулочного производства. Также предприятие будет искать наиболее подходящего поставщика с более приемлемой ценой на сырье, так как если цена на сырье вырастает, то возможно вырастет и цена на хлеб.
6. Посредники (банки, кредитные организации, торговые посредники по продвижению товара, агентства по оказанию маркетинговых услуг).
Доступность услуг, оказываемых посредниками для предприятия, влияет на деятельность и прибыльность предприятия. Фирме нужно изучать своих конкурентов, время от времени использовать кредитные ресурсы для поддержания своего положения, сложившегося на рынке.
7. Инфляционные процессы.
Инфляция очень сильно влияет на цены на сырье, готовую продукцию, рабочую силу. Этот фактор нужно учитывать на любом предприятии.
8. Территориальный фактор.
Если увеличивается население какого-нибудь города, значит увеличивается количество конкурентов, НО увеличивается население, значит увеличивается спрос. Нужно согласовывать эти 2 аспекта.
9. Конкуренты.
Предприятию нужно отслеживать появление новых конкурентов и политику деятельности уже существующих. Ведь новые продукты, новые способы производства, какие-то другие преимущества могут сыграть огромную положительную роль на прибыльность и популярность некоторых предприятий, и они выйдут на первое место на рынке хлебобулочных изделий.
10. Покупатели продукции.
При открытии нового бизнеса либо ведении уже существующего нужно учитывать предпочтения и вкусы покупателей, их культуру, религиозную принадлежность, так как это влияет на спрос на готовые хлебобулочные изделия.
Как эти факторы влияют на Вашу конкретную отрасль? Население сокращается или увеличивается? и т.д.
ОтветитьУдалить